Throne of ice
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Эллет, Lokie  
Форум » Скандинавская мифология » Скандинаская мифлогия » Нордическая традиция
Нордическая традиция
Ай-РансаарДата: Пятница, 23.01.2009, 23:37 | Сообщение # 1
Silverghost
Группа: Мастер
Сообщений: 46
Репутация: 1
Статус: Offline
Мистерии Севера глубоко уходят корнями в германскую мифологическую традицию или "религию". Эта религия известна как Одинизм (поскольку Один является верховным богом северного пантеона), как Асатру (исландский термин, означающий "вера (тpу) богов (асов)") или просто как Трот. Слово трот (англ. troth) означает "вера", а еще точнее - "верность". Верующие, или верные, просто верны своим богам и богиням и традициям предков.
Основные принципы и традиции трота описаны в "Поэтической Эдде", "Прозаической Эдде", в исландских сагах и в других эпических произведениях германских народов (к примеру, в англосаксонском "Беовульфе"). Память о традициях хранится и в фольклоре этих народов. Например, устные предания, собранные Яковом и Вильгельмом Гримм в так называемых "Сказках Братьев Гримм", являются настоящей сокровищницей древних традиций.
Фольклор - богатейшее собрание документальных свидетельств. Если первоисточники сохранены и правильно интерпретированы, оживить старинные традиции не так уж трудно.
Судьба трота, безусловно, была тесно связана с судьбой других аспектов германской духовности. В то время как религиозные аспекты находили выражение в литературе и фольклоре германцев, более специфические магические аспекты были скрыты или оттеснены на задний план новыми магическими формами, пришедшими с юга и востока (из Рима, Греции, Египта и с Ближнего Востока). Этот процесс вытеснения и забвения культурных традиций, а также смешения некоторых их элементов продолжался до недавнего времени. Но в эпоху романтизма европейцы начали смотреть на свое культурное наследие с большей симпатией и объективностью.
Хотя мы можем проследить историю возрождения трота с того времени, когда эту веру официально искоренили средневековые евангелисты и развращенные монархи, для нашего исследования представляет особый интерес только последняя фаза этого процесса. Приблизительно в начале 1960-х годов наметилось всеобщее пробуждение интереса к тевтонской религиозной традиции. В Германии были возрождены старые религиозные общества. В Америке и в Англии были созданы новые. В Англии был учрежден Одинический Обряд (Odinic Rite), ставший на долгое время главным хранителем тевтонского трота на Британских островах. В этой же стране возникла Свободная Ассамблея Асатру (Asatru Free Assembly), которая была "децентрализована" и расформирована в конце восьмидесятых. Это случилось отнюдь не из-за недостатка интереса к троту, а по причине избытка хаотических влияний. В настоящее время эта организация снова активно действует в Техасе. Вообще же Асатру - одно из названий Северной традиции. В Исландии Асатру, наравне с христианством, является государственной религией. В результате синтеза многообразных духовных традиций германских народов возникло религиозное общество, известное как Кольцо Трота (Ring of Troth).
Кольцо Трота, официально зарегистрированное к Соединенных Штатах как "церковь", состоит из двух элементов. Первый элемент - это Старейшины, или священники. Старейшины проходят традиционное обучение по более или менее стандартной программе Севеpной традиции. Общество Старейшин играет большую роль как живое хранилище Закона и традиционных знаний, которое не могут заменить книги. Две главные функции Старейшин - это обучение людей Закону и проведение обрядов сезонных жертвоприношений. Старейшин готовят к тому, чтобы они могли заменить собою жречество, потерянное в те времена, когда народу обрубили его корни. Другим важным элементом Кольца Трота являются местные независимые Кланы и их предводители. Они и составляют подлинно народное движение. В старину каждый мужчина и женщина, стоящие во главе семьи, исполняли обязанности "жрецов". Так это было и так должно быть в наши дни. Кольцо Трота и его обученные Старейшины готовы служить этой цели.
Каждый человек, которого влечет Северная Вера и который чувствует историческую или культурную связь с Северной традицией, имеет неотъемлемое право практиковать трот. Трот - это религия наших предков, и "верный народ" хочет возродить ее.
Краеугольным камнем трота является идея о "душе народа", то есть о том, что каждому народу присуща особая "духовность", сохраняющаяся в его генофонде. Некоторые называют эту идею "метагенетической". В конечном счете "метагенетическая" идея состоит в том, что в генетическом материале любого народа закодирован его "духовный путь". Этот духовный путь, по самой своей природе, может быть "путем наименьшего сопротивления" духовному развитию каждого человека, принадлежащего к данной группе.
В своем эссе "Вотан" К. Г. Юнг писал:
"Архетипы подобны руслам рек, которые пересыхают, когда из них уходит вода, но могут вновь наполниться водой в любое время. Архетип подобен древнему ложу реки, по которому веками бежала вода жизни, углубляя для себя канал. Чем дольше существовала река, тем вероятнее, что раньше или позже вода возвратится в старое русло.
Боги и богини Севера - архетипы того народа, к которому они принадлежат. Долгое время в русле могучей реки журчал маленький ручеек, но скоро откроются шлюзы. Шлюзы жизненных сил находятся под нашим контролем. Безусловно, все люди вправе пытаться выкопать новые русла рек, сотворить новых богов из пыли веков, но подобные попытки обычно ограничены субъективностью воображения "творца".


Если можешь ходить по тонкому льду - попробуй танцевать на нём.
 
Форум » Скандинавская мифология » Скандинаская мифлогия » Нордическая традиция
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018