Так случилось, что самую хорошенькую в селенье девушку-девственницу
Камаивало, что одна только имела право варить пиво для великого бога
Энорэ, сначала хитростью взял юноша Ибай, умевший превращаться в
колибри, а затем и сам Речной Вождь, проделавший точно такой же трюк.
Последний столь исправно навещал свою избраннику, что вскоре живот
прекрасной Камаивало заметно округлился, а груди потяжелели, налившись
молоком. Естественно, ее беременность стала темой пересудов для
односельчан. Варить пиво для Энорэ пришлось поручить совсем другой
девушке - чистой и целомудренной.
Но Речной Вождь не бросил свою избранницу, послал ей в подарок
кукурузу особого сорта. Правда, с одним условием: никто посторонний
пробовать ее не должен! Иначе он разгневается и пошлет на все селение
страшную кару!
Камайвало родила мальчика, а чудесная кукуруза помогала им
кормиться. Естественно, все односельчане хотели похитить хотя бы
зернышко и развести потом у себя на огороде. Но не тут-то было.
Камайвало прекрасно помнила строгий наказ Речного Вождя и всегда зорко
следила за тем, чтобы все зернышки с початков до единого оказались бы на
месте и не пропали.
Случилось, что один гость умудрился спрятать зернышко за своей
крайней плотью. Камайвало добралась и туда, но ей противно стало
дотрагиваться до нечистого зерна, и так чудесная кукуруза стала
достоянием всей деревни. Тогда разгневанный Речной Вождь послал на
селение такую бурю с дождем, что от поля даже следов не осталось.
Но на этом история с Камайвало не закончилась. В ее жизни опять
появился Ибай, который объявил себя отцом ее ребенка. Он ведь не знал,
что помимо него Камайвало совокуплялась и с Речным Вождем. В общем
наворочал он всяких дел, которые так разозлили Речного Вождя, что он,
грозя ужасным ливнем, немедля затребовал Камайвало к себе.
«Пришлось ей уйти к своему водяному мужу. Только-только она это
сделала, как началась ужасная буря. Все окрестные селения были начисто
сметены потоками дождя и порывами ураганного ветра».
Источник: http://mesoamerica.narod.ru/Nonmeso/south_america_indians_myths048.html |